ФЭНДОМ

Шаблон:Ведется работа Шаблон:Состояние Шаблон:Инфобокс участника Вупсень (также известен как Вупсенн, Спувень, DK Kyrsanidis, Кэйлен и др.) — неактивный участник русскоязычного и англоязычного порталов Фэндома. Правил на большом количестве википроектов (по словам самого участника, таких проектов на самом деле более ста), на некоторых из которых являлся администратором. Также является основателем нескольких десятков википроектов, на большинстве из которых он не сделал и сотни правок.

Наиболее известен за счет большого количества конфликтов: как с обычными участниками, так и с администраторами и Помощниками Фэндома. Аккаунты Вупсеня неоднократно подвергались отключению и блокировкам, а на данный момент он заблокирован на всём пространстве Фэндома, однако по-прежнему правит на Викии Вики в качестве анонимного участника.

ХронологияПравить

Биография Вупсеня, по причине неоднократных смен никнеймов и аккаунтов, довольно сложна для восприятия. В целях упрощения, ниже представлена схема, отображающая основные периоды викижизни участника:

Этап Основные вики
Анонимный вклад
(конец 2012/начало 2013 — начало 2014)
The Elder Scrolls Wiki
Вклад под аккаунтом Вупсень
(12 марта 2014 — середина 2014)
The Elder Scrolls Wiki
Вклад под аккаунтом Вупсень (возвращение)
(начало 2015 — начало 2016)
The Elder Scrolls Wiki, Grand Theft Wiki
Эпоха кукловодства
(конец 2016 — начало 2017)
Викии Вики, YouTube Wiki, Grand Theft Wiki
Анонимный вклад (настоящее время)
(с 4 марта 2017)
Викии Вики

Анонимный вкладПравить

The Elder Scrolls WikiПравить

По словам самого Вупсеня, он узнал о Фэндоме приблизительно в начале 2012 года, когда искал информацию о консольных командах в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Соответствено, первым википроектом участника оказалась The Elder Scrolls Wiki, которая на тот момент переживала резкий подъём активности, причиной которого стал выход пятой части. Однако на протяжении довольно длительного периода времени он только читал статьи, не совершая никаких правок. Вернее, первоначально аккаунта у участника не было: он начал свою деятельность в качестве анонима на вышеупомянутой The Elder Scrolls Wiki. Точную дату первой правки отыскать довольно проблематично, но достоверно известно, что основная часть вклада внесена под IP-адресами 37.29.88.xxx и 85.26.241.xxx[1].

Будучи анонимным участником, будущий Вупсень (по словам самого Вупсеня) проявлял активность только на форуме, где часто задавал вопросы связанные с игрой The Elder Scrolls V: Skyrim. За весь период анонимного вклада им не было сделано ни одной правки в основном пространстве. Также с участником был связан забавный инцидент, который произошел в теме "Вор - самый слабый класс?". Дело в том, что аноним, будучи автором темы, через несколько минут ответил сам себе, то есть на свой же вопрос. Выглядело это так: Шаблон:Цитата «» Примечательно то, что данная тема была создана именно в день регистрации основного аккаунта Вупсеня, что говорит о том, что он продолжал править анонимно и после регистрации.

Аккаунт ВупсеньПравить

The Elder Scrolls WikiПравить

НачалоПравить

После более чем года периода викижизни в качестве анонимного участника, он наконец-то решил зарегестрировать свой первый аккаунт на Фэндоме, в частности, на The Elder Scrolls Wiki, где он, как уже известно, правил в качестве анонима уже более года. Это случилось 12 марта 2014 года[2]. В качестве своего первого (и самого известного) никнейма он выбрал имя гусеницы Вупсеня, из мультфильма "Лунтик и его друзья", который является любимым мультфильмом самого участника.

Уже через несколько минут после регистрации, Вупсень сделал первую правку, отписавшись в теме "Что лучше вору - кинжал или меч?"[3]. Забавным здесь является то, что участник вновь продолжил "говорить сам с собой", то есть, отвечать на свои же вопросы: Шаблон:Цитата «»

Как уже было отмечено выше, в период анонимной активности он был замечен под двумя IP адресами, один из которых 37.29.88, что дает основания полагать, что Вупсень всё-таки отвечал на свои же вопросы. Данную теорию подтверждает и сам Вупсень. Однако зачем и для чего это было сделано, так и остается загадкой.

В тот же день Вупсень сделал свою первую правку в основном пространстве, которая пришлась на статью "Адрил Арано"[4]. В целом, первая правка Вупсеня носила скорее вредоносный характер, нежели полезный: так, например, он убрал кавычки там, где они и вправду были нужны. Уже через несколько минут, как и следовало ожидать, данную статью привел в нормальный вид администратор (на тот момент) Пламенный, который также исправил ошибки Вупсеня[5].

Сделав первые две правки на The Elder Scrolls Wiki, Вупсень исчез на один месяц. Как говорит сам участник, он вовсе не исчезал, а снова возобновил деятельность в качестве анонима. 11 апреля он возвращается на проект уже под своим аккаунтом и первым делом начинает редактировать статью "Алвор"[6]. Вупсень добавил немного информации в статью, однако в самом добавленном тексте содержалось много пунктационных ошибок, и уже через некоторое время, как и следовало ожидать, ошибку Вупсеня исправил участник Rymilicon, который указал на ошибку участника следующим образом: "Не стоит так рассыпать запятыми."[7]. На следующий день Вупсень начал активно участвовать в обсуждениях на форуме, впервые, со времен деятельности в качестве анонима. Также Вупсень снова продолжил отвечать на вопросы, оставленные им же в период анонимной активности[8]: Шаблон:Цитата «»

"Покушение" на ВупсеняПравить

В этот же день на Вупсеня было совершенно своеобразное "покушение". Дело в том, что на его стену обсуждения поступило сообщение от анонимного участника, который в буквальном смысле начал угрожать Вупсеню со словами: "Я тебя закопаю! Андрей я узнал тебя! Не надо было писать место жительства! Сдохни пес!"[9]. Что интересно, сообщение поступило от анонима с IP 85.26.241, под которым, как известно, Вупсень правил в качестве анонимного участника. Вупсень же не дал ни какой негативной реакции и написал анониму следующее: "Здравствуй. Чем могу помочь?". Через несколько минут аноним вновь написал гневное сообщение, которое сразу же было удалено из-за обилия ненормативной лексики, а уже спустя несколько минут данную тему по просьбе самого Вупсеня удалил участник Клерик, который описал высказывания анонима следующим образом: "Быдлохамство"[10]. Однако несмотря на краткосрочную блокировку анонима, атаки и угрозы с его стороны не закончились. Уже через несколько часов он вновь оставил угрожающее сообщение на стене Вупсеня, на что Вупсень ответил: "Ты вообще кто? Сгинь нечисть! Сгинь!"[11]. Однако долго прожить анониму не удалось: тему удалил Клерик а сам аноним был забанен на одну неделю.

Окончательно вся эта ситуация прояснилась уже на следующий день, 13 апреля. Вупсень оставил на стене обсуждения Клерика сообщение следующего содержания: "Оказывается, тот аноним что оскорблял меня и вики, это я! Точнее мой брат! Пока меня не было, он зашел с моего телефона, еще не представившись системе,(был не Вупсень а мой ID)и на моей странице...сами понимаете! Пожалуйста разблокируйте эти два ID! А то у меня из-за этого всякие ошибки выходят! Я собирался написать 5 часов назад и пользуясь моментом пишу сейчас! Пожалуйста! Я итак первый раз на вики зашел."[12]. Именно этим сообщением и объясняеется то, что IP анонима странным образом совпадали с IP Вупсеня, когда тот еще правил анонимно.

АпрельПравить

После истории с "анонимом" Вупсень продолжил активность на The Elder Scrolls Wiki. Однако он часто оставлял бессмысленные, порой абсурдные, не имеющие никакого отношения к обсуждаемым темам сообщения, такие как[13]: Шаблон:Цитата «»

Правки Вупсеня никаких положительных изменений не претерпели, и по-прежнему часто откатывались как патрульными, так и администраторами. Однако на этот раз он добавлял в статьи довольно объемную информацию, которая, как правило, содержала много пунктационных и орфографических ошибок[14]. Также он решил значительно дополнить статью "Бандит (Skyrim)", в которой он решил написать список фраз, которые они произносят, но даже это у него не получилось без ошибок, несмотря на то, что он переписывал текст прямиком из самой игры[15]. Из правок Вупсеня можно было заметить, что он абсолютно не обладал даже начальным знанием викиразметки, поэтому, как правило, его правки либо откатывали, либо исправляли уже другие участники.

17 апреля Вупсень впервые создал статью, которая называлась "Тёмный Сэм"[16]. Сама статья явно являлась недостабом, отсутствовал инфобокс и изображения, а также не было добавлено никаких категорий. Через две минуты Вупсень все-таки добавил категории, и в течении целого дня начал заниматся исправлением своей статьи. В этот же день Клерик оставил на стене обсуждения Вупсеня сообщение, в котором попросил того не допускать многочисленных грамматических ошибок, на что Вупсень ответил: "Спасибо кэп! Буду проверять, хотя в моем регионе сейчас час ночи, и исправлять пальцы не исправляются)"[17]. На следующий день Вупсень получил сообщение от анонимного участника, в котором последний поинтересовался никнеймом Вупсеня[18]. Ответ Вупсеня про "Лунтика" смутил анонима, и на этот раз тот спросил у Вупсеня про возраст, на что последний ответил: "Скоро будет 8) Вроде достачно чтоб просматривать мультфильмы без алгоритмов вычисления возраста)" (в будущем Вупсень сильно пожалеет за этот ответ). Однако вскоре Вупсень признался, что пошутил, и сказал что ему на самом деле 22 года, а лжеинформацию про "8 лет" написал его младший брат, который также писал всякие "гадости" с его аккаунта.

В целом дальнейшая активность Вупсеня практически полностью перешла на форум, где он часто оставлял бессмысленные сообщения вроде: "Не гони!" или другие сообщения подобного типа, которые не имели никакого отношения к теме. Однако порой он часто помогал советами другим участникам, поэтому назвать активность Вупсеня на форуме деструктивной было нельзя. Также в правках Вупсеня прослеживался определенный прогресс: так, например, он наконец научился делать внутривикийные ссылки, однако с грамматикой у него по-прежнему было плохо[19]. Вупсень был активен практически ежедневно, изредка пропадая на один, или несколько дней, и за последние дни апреля ничем примечательным не отметился, разве что, кроме довольно смешных и неграмотных сообщений на форуме.

МайПравить

В мае Вупсень продолжил свою привычную деятельность, однако на этот раз он уделял немало внимания и статьям, однако на форум по-прежнему уходило больше правок. 6 мая он заполнил собственный профайл, где разместил информацию о своих любимых играх и написал по поводу своего будущего на TESW следующее: "Собираюсь накопить 1000 правок) Хотя это только мечта) Не собираюсь становится кем-то вроде: Патрульных или Админов. А просто хочу помочь этой вики. Правда иногда у меня хромает с грамматикой, но ничего. За мной убираются)"[20]. Также Вупсень решил попробовать себя в новом ампула и начал помогать новичку со статьей, о чем предупредил последнего оставив на его стене обсуждения следующее сообщение: "Пожалуйста, не редактируй эту статью в течении 20 минут. Отпишись."[21]. Также Вупсень пообещал что попытается "викифицировать" статью, однако, как известно, сам должными познаниями в этом не обладал. Через несколько минут Вупсень действительно подправил статью и привел ее в нормальный вид, однако сам же наделал в ней кучу грамматических ошибок[22]. Однако статью это не спасло и участница Plizirim с помощью шаблона-плашки "выставила" статью на удаление, а сам Вупсень, довольный сделанным делом, написал участнику следующее: "Ну готово) Не ахти конечно, но всеже)". Также Вупсень получил сообщение от Plizirim, в котором та поблагодарила его за помощь новичку со статьей, дала несколько советов и попросила не делать многочисленных правок за один раз[23].

8 мая Вупсень решил значительно доработать статью "Кролик" и начал активно заниматься наполнением информации[24], но, как обычно, его правку откатили, из-за чего Вупсень сильно расстроился и попытался выяснить причину отката у участника Idel sea Qatarhael, написав следующее: "Кролик, что вы сделали с этой статьей? Вроде, я хорошо наполнил ее информацией, а тут смотрю, и вижу что большая ее часть, удалена вами. Охотится на них цепными молниями, вроде можно. Циклон, тоже помагает. Но вы все удалили("[25]. На данное сообщение Вупсеню ответили тем, что тот допускает большое количество грамматических и пунктационных ошибок, и посоветовали "подтянуть знание русского языка". Вупсень положительно воспринял критику, и пообещал в будущем работать над своими ошибками.

10 мая он наконец таки решил создать личную песочницу, которую ему посоветали создать участницы Plizirim и Ииши[26]. Сама песочница некоторое время простояла без дела и содержала следующий текст: "Песочница гусеницы. Пока, ничего что я хотел-бы отредактировать, нету."

Период конфликтовПравить

Следующие дни мая активность Вупсеня была близка к высокой, он активно правил ежедневно. Большинство правок опять же приходились на форум, где он много помогал другим участникам, но также находилось место для совсем бессмысленных комментариев вроде: "О спасибо старый хрен за моды)" или "Лайкай сюда чувак!"[27]. Правки в статьях совершались значительно реже, но значительных изменений по-прежнему не претерпели, и в основном были акцентированы на добавление текста, как правило, содержащего много грамматических ошибок.[28]. Однако и на этот раз не обошлось без обсуждений, и 15 мая случился конфликт с участником Солстхейм, в который позже вмешались другие участники и администрация. Причиной конфликта, как правило, стало возмущение Вупсеня по поводу отката его правок, на этот раз участником Солстхейм, и Вупсень обратился к нему со словами: "Ты чего удалил мои правки? Там вроде все нормалек добавил а ты!"[29]. Далее Вупсень начал грубить участнику и пригрозил также удалять правки Солстхейма: "А ты удалил! Я у тебя тоже удалю, приятно будет? У тебя тоже ошибки пунктационные есть, и много. У каждого ошибки есть.". Далее к обсуждению присоединились Idel sea Qatarhael, Простой пикабушник и Ииши, которые вновь попросили участника подтянуть русский язык и пользоваться "Word'ом". Вупсень в целом успокоился, однако начал сам давать советы по поводу запятых Idel sea Qatarhael'ю: "У тебя тоже везде запятые. После слова на каникулах запятую не надо ставить. А так мне математика важнее, чем русский язык.". Также Идель предупредил Вупсеня, что если тот не будет исправлять свои ошибки, то он вынужден будет откатывать его правки, в ответ Вупсень сослался на то, что он говорит на якутском (Республика Саха (Якутия)) языке и у него проблемы со знанием русского. В целом конфликт ни чем плохим не закончился, и все остановились на том, что Вупсень все-таки должен в будущем быть поаккуратнее с правками и не допускать прежних ошибок.

Но на этом конфликты с участием Вупсеня не закончились, и уже 20 мая он оставил довольно грубое сообщение на стене администратора (бывшего) KORNiUX, где возмутился по поводу удаленных им статей[30]. Вупсеню ответила Plizirim, которая попросила участника успокоится и начать редактировать в песочнице, на что он ответил: "Я все оформил как в статье робы на разрушение, которое создал другой участник. Я все сделал так. Когда я создавал статью о Темный Сэм, там ваще полная хрень была. Ее не удалили! Клерик ее довел до нормального состояния. И ничего даже не сказал. Был бы сейчас он, не удалял бы! Инфобокс о предмете создавал на основе того же инфобокса, что и из статьи о робе разрушения. Правда цена неточная, не было ID и картинки. Могли-бы добавить. Если я уйду из этой вики, все уладится здесь? Тогда наверное стоит уходить...на другую вики!". Далее в конфликт вмешался участник Секунда, однако Вупсеню это крайне не понравилось и он в довольно грубой форме ответил ему: "Тебя не звали сюда. Либо пиши по теме, либо проваливай.". Разъяренного Вупсеня все-таки удалось успокоить администратору Ivaristal, которая дала ему несколько советов, и на этом он успокоился.

Конец мая — начало июняПравить

После конфликтов Вупсень все-таки остался на The Elder Scrolls Wiki (хотя собирался уходить) и продолжил свою привычную деятельность. Он наконец-то прислушался к советам администраторов и начал пользоваться личной песочницой, где он начал работать над заготовком статьи[31]. Опять же практически все правки приходились на форум, число правок в статьях резко сократилось. 13 июня Вупсень создал на форуме тему "Каким классом играть в Морровинде?", где написал: "Магом, воином или же вором(бродягой кажись)? Пытался воином с мечом, но этот лох по противнику редко попадает. Магом играть как не понял. Вором не пытался.", после чего надолго пропал как с The Elder Scrolls Wiki, так и со всего Фэндома[32].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики